Автор: Татьяна «Танчик» Вишнякова
Месяц назад в Москве отгремел "Игромир-2010", крупнейшее в России
мероприятие, посвящённое игровым развлечениям во всех их проявлениях.
Даже несмотря на то, что выставка уже вписана в летопись отечественной
игровой индустрии, впечатления о ней у всех, кто её посетил в начале
ноября, остались тёплыми и приятными. Этими впечатлениями как раз
поделилась с нами наш корреспондент. В Москве, в павильоне №57,
что на ВДНХ, с 3 по 6 ноября этого года проходила пятая, юбилейная
выставка «ИгроМир» (официальную информацию можно посмотреть здесь).
На первый день мероприятия простые игроманы не допускались – это был
бизнес-день. Зато отдельной категории VIP-посетителей, которые заплатили
за билет 3000 рублей, можно было беспрепятственно, через отдельный вход
посещать выставку на протяжении четырех дней. В подарок им давали сумку
с логотипом выставки, футболку и диск. Для всех остальных, да и
для меня тоже, выставка открыла двери 4 ноября в 10 часов. Желающих
посетить сие событие именно в первый день набралось весьма много.
Функционировало пять входов, но очередь от этого меньше не стала. Немало
народу скопилось в очередях за билетами, имела место и их спекулятивная
продажа.
В этот день произошло событие, которое имеет непосредственное отношение к «S.T.A.L.K.E.R.» – встреча пользователей с портала «ЯСталкер», организатором которой я и являлась. Хотя GSC не присутствовали на выставке, мы решили просто поддержать любимую игру.
Непосредственно знакомство произошло в ожидании начала выставки.
Несказанно приятно было увидеть друзей, с которыми общались посредством
портала, обсудить последние новости о «Сталкере»: от дизайна линии
фирменной одежды до второй части «S.T.A.L.K.E.R.». Дружною толпою мы вошли на выставку, погрузившись в мир приставок, игр, персонажей. Назначили встречу в 14:30 у главной лестницы, чтобы сделать фото этого знаменательного события.
Блуждая между стендами, я встретила двух сталкеров, которых вы, несомненно, знаете :)
А посмотреть было на что! От обилия всевозможных игр глаза
разбегались, были представлены проекты для всех платформ. Но повышенное
внимание уделялось консолям (X-Box 360, Nintendo Wii, Sony Playstation
3). На стендах этих компаний выстраивалась очередь из желающих
погрузиться в виртуальные миры. Медленно проходя по выставке, я
заглядывала на каждый стенд. У «Call of Duty: Black Ops» образовалась
внушительная очередь из желающих посмотреть видеоролик и
демонстрационную версию самой игры. Очередь иногда покидали очень
недовольные молодые люди – как оказалось, просмотр видеоролика имеет
ограничение до 18 лет, впрочем, как и сама игра. Но рекламу издатели
дали весьма интересную. Вот что стояло перед входом на выставку.
На стенде «Вселенной «Метро 2033»» были представлены авторы серии: Шимун
Врочек («Питер»), Андрей Буторин («Север»), Сергей Кузнецов («Мраморный
рай»), и, конечно же, основатель серии – Дмитрий Глуховский. Каждый
день разыгрывались специальные призы, а 6 ноября состоялся розыгрыш
главного приза - приставки X-Box 360.
Порадовал стенд ролевой игры «Ведьмак
2». Разработчики демонстрировали интересный геймплейный видеоролик.
Графика немного подкачала, но проект все еще в стадии разработки. Как
всегда. Создатели наобещали множество «вкусностей»… Как говорится,
поживем – увидим. Остается только ждать. На стенде «Magic: The
Gathering» и вовсе происходило нечто интересное: там учили премудростям
настольной карточной игры. Любой мог подойти к стенду и попытаться
вникнуть в суть игры, хотя в том шуме это было проблематично.
Рядом находился стенд издательского дома «ТехноМир», который баловал
зрителей разными конкурсами. И не только – в один момент на сцене
появился Антон Логвинов, продюсер видеонаправления «Игромании»,
крупнейшего компьютерно-игрового журнала в России. Он отвечал на вопросы
геймеров больше часа, а еще обмолвился, что ИгроМир собирается
переезжать в «Крокус-Экспо». Авторы понравившихся вопросов были
вознаграждены призами.
Возле стенда, на котором представляли «Assassin’s Creed 2:
Brotherhood», собралось достаточное количество желающих принять участие в
турнире. Победителям вручались призы, одним из них оказался симпатичный
шарф с символикой игры. Официальной валютой «ИгроМира» являлись
уникальные геймдоллары. Выиграть их можно было на стендах компании
«1С-СофтКлаб», например, заработать в казино Нью-Вегаса. На стенде
«Fallout: New Vegas» игроков ждала настоящая рулетка, где игра велась на
банкноты этой валюты. Посетив несколько стендов, ознакомившись с
проектами и поставив все печати в своём заполненном путевом листе, можно
было приобрести 10 геймдолларов. Получить геймдоллары в качестве бонуса
можно было и иначе, совершив покупку любой игровой продукции в магазине
«1С-Интерес», располагавшемся на территории выставки, после чего ими
можно было распоряжаться на различных аукционах. Сайт Gamer.ru,
совместно с «Лабораторией Касперского», за регистрацию на сайте давали
ключ к активации лицензии для антивируса сроком на 3 месяца, наклейки,
значки и шарики. Ну и, конечно, на каждом стенде можно было собрать
нехилый хабар в виде значков, проспектов, наклеек, магнитов и прочего,
прочего, прочего… Но самое главное на выставке – это атмосфера!
Пусть я вышла оттуда оглохшая от громкой музыки, охрипшая от попыток
что-либо сказать, чтобы меня услышали, но… счастливая оттого, что
присутствовала на таком событии. Да еще и встретила там своих друзей. Уже сидя в поезде «Москва-Воронеж», я подумала: «ИгроМир-2011, жди! Я приеду обязательно!»
|